Новейшая история объекта
В середине семидесятых годов два советских академика Роальд Сагдеев и Александр Прохоров загорелись идеей создания филиалов своих НИИ (ИКИ и ИОФАН) в захолустном городке Таруса, славном тем, что в канун 20 века в луже на центральной площади утонул пьяный американец, а в 60-е годы почил Константин Паустовский. Филиалы были возведены по плану, а заодно, на берегу Оки возник режимный объект “Терминальная станция”, наполненный меблированными кабинетами и залами с электроникой. На закате Союза г. Сагдеев решил не возвращаться из США, а осиротевший Терминал был на время передан только что учреждённой Службе ЭР в качестве офиса. Среди предназначенной для сожжения кипы бумаг обнаружилась папка с секретными материалами. Часть текстов была англоязычной, к отчёту прилагался пакет космосъёмок и древних карт с отметками неких значимых территорий, представляющих интерес для Института Космических Исследований. После ознакомления с содержанием находки выяснилось, что объектами также интересуются американские спецслужбы, ибо там зарегистрированы магнитные аномалии и есть вероятность, что их источником являются неуловимые extraterestrealы. Мы решили ознакомиться с этими достопримечательностями и организовали экспедицию. Одна из территорий - труднодоступная и непригодная к сельскохозяйственному использованию, оказалась идеально подходящей для целей экологической реставрации. Мы изучили историю объекта, приобрели в собственность земельный участок площадью 22 га и организовали Агроэкологический полигон “ТАУРА”.
Помимо того, что на полигоне, начиная с 1992 г. проводились штатные исследования по изучению состояния почв, растительного покрова и процессов демутации, в пространстве всегда имел место тревожный оттенок присутствия запредельных феноменов, напоминающий о том, что сведения из найденной папки не были фантазией больного воображения. Поэтому, помимо полевых материалов по процессам самовозобновления постантропогенных растительных сообществ, накапливались сведения, касающиеся проблемы воздействия трансцендентных сил на земные биосферные процессы. Мы не стали беспокоить профессиональных уфологов, ибо проникновение в малоизученные области естествознания могут повредить незрелый рассудок. Группа любознательных сотрудников решила подойти к проблеме “аномальных явлений” с проверенных методологических позиций определения “биосферной целесообразности” любого процесса. Соприкосновения с паранормальными явлениями начались с особенных сновидений, которые снились сотрудникам и студентам, участвующим в полевых работах. По мере накопления статистических сведений формировалась достоверная система представлений о сути сознательных эволюционных процессов и классификация трансцендентальных понятий. В результате было наработано право доступа к азам сущностного первоязыка и начала развиваться программа “Сакральная ботаника”. В 2010 г. были обработаны полевые материалы, подведена черта под теоретической частью исследований и завершен научный этап эксплуатации полигона. В итоге увидели свет ряд отчётов, из которых доступны для восприятия образованной аудитории работы “О природе сновидений” и “Эволюционная роль натуральных информационных сетей”.
В 2010 году, после констатации прохождения государством точки необратимости была скорректирована стратегия деятельности организации. Из Устава Службы ЭР были исключены научная и образовательная виды деятельности и актуализированы новые предкризисные направления. В 2011г., после прохождения ряда согласований на высшем и чиновничьем уровнях, полигон “ТАУРА” с изменённым видом разрешённого использования, перешёл в юрисдикцию программы Практическая Нооценология. В ближайшие годы планируется проведение эколого-реставрационных работ, направленных на “изыскание способов рационального использования непродуктивных (закустаренных и заболоченных) сельхозугодий”. Если сохранится стабильная политическая обстановка и страна не станет жертвой легко предсказуемой социальной катастрофы, а отделается всего лишь рядом тяжёлых кризисов, то пространство будет преобразовано в нооценоз - гармонизированный с природной средой кластер постиндустриального общества. В худшем варианте, коллективу не удастся избежать общей участи и полигон превратится в одну из зон одичания.
Гипотетическая панорама событий, прогнозирующая последствия современной стратегии технического прогресса, изложена в работе «Характеристики эволюционного куста постчеловечества».
|