Теоретические корни Программы заложены в исследованиях профессора В.В.Петрашова, описавшего само понятие “нооценоз”, как рукотворный биоценоз, в котором в роли эдификатора (средообразующего фактора) выступает человеческий разум. В подходе к проблеме “практической нооценологии” у автора одноименной программы А.Выговского сформировалось более полное толкование смысла термина. Суть отличия в том, что ландшафтные переустройства природных систем в эпоху экономических приоритетов ориентированы на удовлетворение требований бизнеса. Капитализированные рукотворные экосистемы конструируются без учёта высших потребностей биосферы: зон сгущения жизни, видового разнообразия, биологических информационных сетей, деликатно извлекаемой биосферной ренты и эстетической составляющей ландшафта. Потребитель не знает, что природа это не харчевня и нужник, а космическая эволюционная лаборатория, предназначенная для сознательного развития и совершенствования всех своих составных элементов. Современный урбанизированный человек, при всём своём самомнении, является доказуемым профаном. Он не понимает космического языка природы: сингоний кристаллов, формул цветков, узоров чешуекрылых, конфигураций раковин моллюсков, феромонного языка и кодов информационных сетей… Полноценные разумные деяния без понимания этих культурных кодов невозможны, ибо разум, это способность предусмотрительного планирования, не предполагающего губительных последствий. По этой причине А.Э.Выговский не считает представителей потребительской цивилизации существами, способными создать “разумный ценоз”. Представители «денежного общества», по его мнению, в силу мировоззренческой ограниченности, озабочены удовлетворением спектра избыточных потребностей. Они методологически запрограммированы на создание производственных экосистем и не могут видеть иных вариантов организации бытия, кроме совершенствования схем поглощения ресурсов и распределения “благ”. Даже деятельность ботанических садов и заповедников, по ОКВЭД, расценивается этим обществом как “деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений”; код 91.04.6. Такое качество узаконенных понятий ведет к атрофии представлений об ответственности разумных существ за содержание планеты, которую они населяют. Судя по состоянию биосферы, население планеты не применяет разум по назначению и, конечно-же, не испытывает потребности в “разумных ценозах”. Понятие “нооценоз” оправдывает свою этимологию лишь в том случае, если в него изначально закладывается цель сознательного коэволюционного развития. В иных случаях, ландшафтные творения рук человеческих точнее будет именовать общим термином “гомоценозы”, предполагающие лишь утилитарное использование рукотворных экосистем. Истинно разумная деятельность видится как превентивная закладка генезиса постиндустриальной биосферы. Но она никак не может быть “услугой в области отдыха и развлечений”. Природа - это храм Абсолюта и галактический университет - знаковый источник сокровенных знаний. Именно цель продуманного создания эволюционирующих сообществ лежит в основе практической нооценологии, и она рассчитана на подключение исчезающе малого числа просвещенных людей, способных осознать суть проблемы
см. статью "НООСФЕРА И НООЦЕНОЗ"см.статью "ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЙ ВИДОВОГО РАЗНООБРАЗИЯ ХАРАКТЕРНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ФАУНЫ В ЦЕНТРАЛЬНОМ РЕГИОНЕ РОССИИ"// Правозащита // Nature Revive Expedition (NRE) // Флора Декор // Церападус // Хим-Тест // Сакральная ботаника //
|